Питьевая вода в школах

Современная школа не может обходиться без больших запасов питьевой воды. Дети двигаются значительно больше взрослых, поэтому их организм быстрее теряет влагу, объем которой необходимо восстанавливать. Но если в домашних условиях вы знаете, какую воду пьет ваш ребенок, как отследить это во время его учебы?

fe3d3f61a0b697e3247d8876e8d08553

Нормативные требования

Организация питьевого режима в школах оговаривается специальными требованиями Роспотребнадзора и СанПиН 2.4.5.2409-08. В общеобразовательных учреждениях обязательно должны быть организованы или стационарные питьевые фонтанчики или снабжение бутилированной водой.

При этом вода питьевая вода должна соответствовать нормам по следующим показателям:

  • радиационной безопасности;
  • санитарно-паразитологическому соответствию;
  • санитарно-химическим нормам;
  • санитарно-микробиологическому составу.

При этом не учитываются рекомендации медиков, по которым вода, предназначенная для детей, должна соответствовать нескольким параметрам и быть:

  1. Сбалансированной по минеральному составу.
  2. Не иметь вредных примесей и токсических веществ.

Содержащиеся в питьевой воде соли тяжелых металлов оказывают угнетающее влияние на нервную систему и головной мозг, а токсины и другие опасные вещества вызывают необратимые процессы, нарушающие здоровье. Хлор, который обязательно есть воде из водопровода, способен привести к возникновению болезней ЖКТ и других органов. Если же происходит его реакция с другими вредными веществами, это способно вызвать серьезные заболевания, вплоть до развития злокачественных опухолей.

Проверка воды в школах

В нормативных документах оговаривается, что поставщики бутилированной воды в школы проходят специальную сертификацию, подтверждающую безопасность продукта и его соответствие параметрам качества. Проверка водопроводной воды также проводится в соответствии с определенными требованиями. Отвечают за этот вопрос сотрудники санитарно-эпидемиологических служб.

Из водопровода берутся пробы для проведения лабораторного анализа. Но если содержание в ней вирусов или микробов может привести к каким-то действиям, то наличие того же хлора, используемого на очистных станциях, никак не регламентируется.

В результате дети пьют воду, которая может нести опасность для организма. Выходом из ситуации могли бы стать установленные фильтры очистки, но далеко не всегда это возможно, да и их замена ничем не регламентируется. В результате установка кулеров с водой, которая проходит постоянную проверку, становится лучшим вариантом для организации питьевого режима школьников.