Питьевой режим в школе

scale_1200-7518882

Вода оказывает благоприятное воздействие на организм. В ней нуждается и взрослый, и детский организм. Обустройство питьевого режима в школьном учреждении проводится согласно регламенту СанПиН, который предусматривает наличие централизованного обеспечения водой соответствующего качества, пригодной для питья.

Питье должно быть в свободном для ребенка доступе в течение всего периода пребывания ученика в школе.

Подача питьевой воды производится в следующем виде.

  1. Питьевые фонтанчики, подключенные к водопроводу.
  2. Фасованная в емкости жидкость (кулер, одноразовая бутылочка).
  3. Раздача кипяченой воды в столовой.

Поставщик бутилированной воды в обязательном порядке проходит сертификацию, утверждающую параметры качества и безопасность продукта.

Норма потребления воды школьником

Питьевой режим школьника начальных классов (7-10 лет) предполагает употребление от 1,5 до 2 литров в день. Это без учета сока, чая, супа.

В возрасте 12 лет и старше ребенок приходит к взрослым нормативам потребления. В среднем ему полагается выпивать до 2,2 литра в сутки. Более точное количество рассчитывается исходя из массы тела и уровня физической активности:

  • детям, предпочитающим спокойное времяпрепровождение, расчет суточной нормы воды ведется 300мл на 10 кг веса;
  • активные и занимающиеся спортом ребята должны употреблять на 700 мл больше;
  • организм мальчиков требует воды на 10% больше, чем у девочек того же возраста;
  • летом количество потребляемой воды больше, чем в другие времена года.

Недостаточное употребление жидкости может привести к обезвоживанию. Поскольку ребенок большую часть дня проводит на занятиях и за этот интервал должен употребить около 70% от общего количества, то организация правильного питьевого режима во время учебы не только создает комфортные условия, но и положительно влияет на здоровье.

Бутилированная вода для школьников: общие требования

Фасованная питьевая вода, поставляемая в школу, должна иметь государственную сертификацию. Для детей положено подавать продукт высшей или первой категории.

Всю необходимую информацию можно посмотреть на этикетке.

  • Наименование и тип продукта (газированная, негазированная, питьевая, столовая).
  • Тип происхождения (родник, ледник, горные водоемы).
  • Категория по стандарту качества (высшая или другая).
  • Название производителя.
  • Юридический адрес производителя.
  • Фактический адрес местоположения источника.
  • Жесткость.
  • Минерализация.
  • Дата и время производстварозлива.
  • Срок годности.
  • Условия хранения.
  • Идентификационный номер лицензии или сертификата.

Тара для розлива также должна изготавливаться из материалов, соответствующих санитарным нормам.

Критерии безопасности питьевой воды из централизованного водопровода

Качество воды определяется следующими показателями:

  • санитарно-химические нормы;
  • санитарно-паразитологическое соответствие;
  • санитарно-микробиологический состав;
  • радиационная безопасность.

В учебных заведениях необходимо регулярно проводить контроль состава водопроводной воды. За проверки отвечают санитарно-эпидемиологические службы. Сотрудник берет контрольные пробы и проводит анализы в лаборатории.

Подводя итоги

Чтобы очистить воду от микроорганизмов на подающих станциях в нее добавляют хлор. По идее, ее сразу можно разливать по стаканам, но данный компонент опасен не только для бактерий, но и для организма человека. Решение данной проблемы – установить бытовой фильтр. Но в условиях школы это не всегда возможно. Оптимальный вариант для обеспечения детей необходимым количеством воды без вредных примесей – приобретение бутилированной жидкости.